Концепция

Штаба юристов «За честные выборы»

на базе Республиканского общественного объединения

«Казахстанский союз юристов»

Цель:
Правовой мониторинг юридическим сообществом хода электоральной  кампании и разъяснение участникам избирательного процесса  порядка применения выборного законодательства.
Формирование объективного общественного мнения о ходе проведения избирательного процесса и результатах выборов.
 
Задачи:
Консолидация сообщества юристов и направление его потенциала на участие в общественной дискуссии по теме выборов.
Правовое сопровождение в публичном поле положений конституционной реформы и приоритетов Послания Президента РК
Мониторинг  хода электоральной кампании и правовая консультация её участников, а также гражданских активистов, представителей СМИ, международных организаций.
Правовая оценка действий участников электорального процесса и реагирование в информационном поле на факты нарушений законодательства.
Взаимодействие с участниками выборного процесса и представителями гражданского общества. Рассмотрение и комментирование   спорных ситуаций, возникающих в ходе кампании.
Работа со СМИ, блогерами по теме выборов, выступления в рамках информационных программ на ТВ и Ютуб каналах.
 
Ожидаемые результаты:
 
Создание объективного информационного фона в ходе избирательного периода.
Повышение доверия граждан к проведению электорального процесса и результатам выборов.

Алгоритм организации работы

Штаба «За честные выборы»

на базе Республиканского общественного объединения

«Казахстанский союз юристов»

1. Штаб формируется на базе РОО «Казахстанский Союз юристов».

В Центральный офис Штаба входят 7 человек — авторитетных юристов и правоведов во главе с Председателем РОО «Казахстанский Союз юристов».

Подготовка пула региональных представителей Штаба.

  • Публичное заявление о создании Штаба.

Представление членов Центрального штаба и региональных представителей Штаба (адреса, контакты, руководители). Формирование списка постоянных спикеров.

3. Разработка основных линий комментирования по актуальным вопросам организации выборной кампании. Продвижение в рамках публичных выступлений.

4. Подготовка плана ключевых имиджевых мероприятий и Медиа-плана;

5. Организация работы информационных площадок (канала в соцсетях) с приглашением всех заинтересованных участников избирательного процесса, по возможности с ежедневным вещанием;

6. Проведение приема и консультирование участников электорального процесса. Публичное разъяснение сложных моментов применения избирательного законодательства.